Skip to content

FAQ

Проблемы в работе телефонии

Не работают телефоны в 304 кабинете (при этом в 307 работают)

Известны случаи, когда телефоны в 304 кабинете переставали работать при следующих обстоятельствах:

  1. На маршрутизаторе cisco "завис" порт

    Решение

    Вытащить патчкорд из порта №1 маршрутизатора cisco и вставить обратно.
    Если не помогло, перезагрузите маршрутизатор cisco. Если и это не помогло, перезагрузите коммутатор D-Link.

  2. На маршрутизаторе cisco, сотрудниками ГБУ СО "СОЦИ", для интерфейса телефонии vlan 45 включен протокол LLDP (Link Layer Discovery Protocol) - протокол канального уровня, обнаружения и сбора информации о соседних устройствах, также на коммутаторе включена защита от образования петель маршрутизации. Расширенный протокол LLDP-MED по-умолчанию включен на ip-телефонах.
    Коммутатор D-Link не использует в работе этот протоколом и на нем было включено автопостроение коммутационной матрицы для всех портов.
    В результате о телефонах, которые взаимодействовали с опорным коммутатором сisco, поступала неправильная информация, при анализе которой опорный коммутатор обнаруживал появление петли маршрутизации и включал защиту путем блокировки работы устройства в сети.

    Решение

    На коммутаторе D-Link настроено:
    - статическое соответствие портов коммутатора подключающих телефоны - mac-адресам и идентификаторам vlan телефонов и компьютеров.

    На портах коммутатора, подключающих телефоны, отключено автопостроение коммутационной матрицы.
    P.S. Как следствие, при подключении не в свой порт, изменении mac-адресов, замены устройств, телефон и компьютер не смогут нормально работать с сетью. Требуется обновление конфигурации коммутатора.
    Конфигурационный файл расположен здесь


Проблемы в работе ЛВС

Здесь пока ничего нет